Жалоба на ЖКХ: образец и адреса обращений в 2023 году

Жалоба на ЖКХ: образец и адреса обращений в 2023 году

С учреждением, имя которому — ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство), взаимодействует практически каждый российский подданный, каким бы статусом, достатком и иными регалиями он ни был наделен. Контактировать с органами ЖКХ приходится в любой ситуации – является ли гражданин собственником жилья либо его арендатором, поскольку коммуникации к жилому строению в любом случае будут подведены.

Если сотрудники учреждения ЖКХ не справляются должным образом со своими обязанностями, то составлять жалобу в их адрес не только можно, но и нужно. И имейте в виду, что послание электронной формации доходит до адресата намного быстрее, следовательно – быстрее начнется и решение проблемы.

Подача жалобы на ЖКХ: куда пойти?

Отметим сразу, что ЖКХ — понятие общее, и под этим термином подразумевается структура, а не единая организация. Одни из имеющихся в данной структуре подразделений носят статус коммерческих организаций, другие – государственных, а третьи относятся к муниципальной категории. Но основной задачей для всех является соблюдение выставляемых законодательством инструкций.

Если учреждение ЖКХ установленные для него законом обязанности должным образом не исполняет, и не предпринимает мер для корректировки в оперативном режиме сложившейся ситуации, то гражданин может оформить жалобу в виде заявки. Место подачи жалобы определяется обстоятельствами, и причинами, вследствие которых они нарушены.

Итак, жалобу можно адресовать:

  1. Прокурорскому ведомству, судебному органу, ведомству Роспотребнадзор.
  2. Жилищной инспекции: в заявке обжалуются либо неправомерные действия управляющей компании, либо ее бездействие.
  3. Региональным властям: жалоба на недостойное качество услуг.
  4. Руководителю учреждения ЖКХ либо управляющей домами компании.
  5. Конкретной ресурсоснабжающей организации (электросети, водоканал, газовая служба) либо контролирующему органы ЖКХ председателю ТСЖ.

Получить помощь от любой из этих инстанций может как собственник жилой площади, так и живущий в арендованном жилье наниматель.

На что можно жаловаться на ЖКХ

Для написания заявки с жалобой на действия/бездействие ЖКХ необходимо иметь веские основания. Эти основания конкретизированы в законодательстве – там перечислены контролирующие деятельность ЖКХ нормативные акты. Если предписания нарушаются жилищным ведомством, то жилищная контора должна нести ответственность. Несоблюдение нормативов замечают, как правило, получатели услуг. Некорректная работа органов ЖКХ видна даже в ситуации, когда жильцы с нормативными актами не знакомы.

При рассмотрении деятельности жилищной конторы во внимание принимаются:

  • акты государственного статуса: 772 и 534, а также 47;
  • принятые владельцами МКД решения;
  • отображенные в договоре с УК условия;
  • документация ТСЖ внутреннего характера;

Помимо отмеченных элементов, существуют конкретизируемые стандартами и обязательные к соблюдению в жилых помещениях требования в области эпидемиологической ситуации, гигиены, также санитарии.

Отметим наиболее частые поводы для обращения в различные инстанции с жалобами на ЖКХ:

  1. Качество оказываемых управляющей компанией услуг не находится на должном уровне: перебои с водоснабжением, недопустимо низкое напряжение, присутствующее в электросети, чуть теплые батареи.
  2. Недостаточный уровень качества при обслуживании жилищного фонда управляющей компанией либо учреждением ЖКХ: несвоевременный ремонт, его низкое качество, непредоставление обязательных услуг.
  3. Нарушение эпидем-условий, требований гигиены и санитарии: возникновение плесени либо появление грибков на базе повышенного уровня влажности в помещениях, промерзание стен.
  4. Неверная информация в платежках в связи с некорректным расчетом тарифов ЖКХ, неоправданная дороговизна капитального ремонта.
  5. Отсутствие реакции на поданную в отношении ЖКХ жалобу. Наличие официального отказа в предоставлении имеющейся в ЖКХ отчетности.

Это лишь небольшой спектр поводов, при наличии которых в отношении управляющей компании либо ЖКХ может быть составлена содержащая жалобу заявка. Жалобы от граждан, проживающих в неблагоустроенных зданиях, принимаются на особых основаниях.

Жалоба на ЖКХ: образец и адреса обращений в 2023 году

Составление и подача жалобы на ЖКХ

Чтобы пожаловаться на ведомство ЖКХ, следует оформить специфическую жалобу.

Шаблон ее законом не конкретизирован, тем не менее в этом документе обязательно следует зафиксировать следующие сведения:

  1. Название учреждения, которому заявка адресуется.
  2. Наименование должностного лица управляющей компании /ЖКХ, которое обязано устранить непорядок.
  3. Конкретизация возникших проблем.
  4. Регистрационный адрес заявителя.
  5. Перечень нарушенных нормативов.
  6. Доказательство правдивости обвинений в адрес ответчика (прилагаются к заявке).
  7. При наличии предыдущих обращений в иные инстанции по данному вопросу следует отметить результаты этих обращений.
  8. Конкретные требования к ЖКХ/управляющей компании.

И разумеется, заявка должна завершаться подписью заявителя и датой ее составления.

Заявка с жалобой может быть составлена в рукописной вариации и доставлена либо лично, либо посредством почтовых услуг. Срок рассмотрения такой заявки может доходить до 30 дней.

Образец заявки таков:

Жалоба на ЖКХ: образец и адреса обращений в 2023 году

В организацию, имеющую свой веб-ресурс (Роспотребнадзор и прочие) жалобу можно отправить в онлайн-режиме. Период рассмотрения также может растянуться на месяц.

Где можно подать ЖКХ-жалобу

Вариация адресата зависит от обстоятельств. Но следует отметить, что приоритетными в этом плане являются Роспотребнадзор и жилинспекция, также УК и далее нижестоящие инстанции. При отсутствии реакции с их стороны можно составить заявку в адрес прокуратуры либо судебного органа. Что касается последнего, то там можно запросить и возмещение морального ущерба. 

Mcx-samara.ru
Добавить комментарий